Vete® (veter_r_r) wrote,
Vete®
veter_r_r

Невидимые дети.

фрагмент ТанзаДавайте я сразу признаюсь: я не люблю киносборники. Наверное, эта нелюбовь живет во мне со времен советского детства, когда в такие сборники собирали бездарные короткометражки, например, о вреде немытых рук, потом сгоняли в кинотеатр все окрестные школы и часами мучали ни в чем не виноватых детей подобным "киноискусством".

Да и откровенно говоря, я с тех пор так ни разу и не видел действительно цельного, сильного фильма подобного жанра. Обычно сюжеты различаются между собой и стилистически и сюжетно, да и уровень режиссеров разнится существенно. Ну и самое сложное это когда ты только-только начал переживать героям одной новеллы, как нужно моментально переключиться на вторую.

Тем не менее режиссеры очень любят порой объединяться, чтобы представить на суд зрителей очередной сборник коротких работ. Это чаще всего объясняется прагматичными причинами: формат кинофильма требует 90 минут зрелища, на двадцатиминутный ролик зрители просто не купят билеты. Ну и потом, если написать на афише несколько заслуженных имен, то на фестивали обязательно позовут. фрагмент Грустный ЦыганВ рассматриваемом фильме все иначе. Фильм снят по заказу сразу нескольких международных организаций с целью привлечь внимание к положению детей в разных странах. Поэтому и режиссеров привлекли не то, что из разных стран, но даже с разных континентов.

Мехди Шареф снимает жестокую в своей наивности военную драму о мальчике Танза из неведомого африканского селения, который в свои 12 лет уже самый опытный воин в своем отряде и спит, подкладывая автомат вместо подушки.. Эмир Кустурица не мог обойти стороной проблему цыганских детей, которых заставляют с малых лет воровать, поэтому им в тюрьме находиться приятнее, чем дома.. Спайк Ли долго не думая отдал для фильма свою новеллу, снятую чуть раньше о проблеме детей из семей наркоманов (черных, разумеется).. Катя Лунд, отметившаяся на съемках "Города бога" в качестве ассистента режиссера продолжает тему детей из бедных кварталов Бразилии, сефрагмент Дети Иисусамейный дуэт Ридли и Джордан Скотт подошел с неожиданной стороны, взяв за основу историю военного журналиста, которого мучают воспоминания об увиденном, Стефано Венерузо снимает любимый Неаполь с его извечными уличными воришками..

И знаете, я смотрел это все и мне было стыдно, что я совершенно закостеневший старый циник, которого не трогает чужое горе. Я автоматически начинал придираться к тому, что бедные африканские дети общаются на отличном английском. Да и в работе Мехди Шарефа несмотря на все его каннские награды прошлого века просвечивает непрофессионализм. Впрочем, образ мальчика с бомбой в пустой школе по-настоящему страшен. Кустурица ужефрагмент Джонатан который год снимает одно и то же и снимать боль он как раз не умеет совершенно. Я думаю, даже если бы он снимал кладбище, это было бы все равно весело. Работа Спайка Ли с семейством (сценарий писали его брат и сестра) вероятно хороша, но тема бедственного положения черных афроамериканцев (это не тавтология) настолько заезжена, что не вызывает ничего кроме отторжения. Катя Лунд несомненно остросоциальна, но уж черезчур топорна. Невероятно сильные визуально планы Сан-Паулу со всеми его контрастами трогают зрение, но не душу. Ридли Скотт явно больше стремился пристроить дочурку, чем снять что-то действительно нужное. Совершенно бездарный философский сценарий Скотт-младшей снят удивительно кинематографично. Каждый кадр можно распечатывать и вешать на стену, это удивительно красивый фрагмент. Но на всем его протяжении фрагмент Чироловишь себя на мысли, что показывают-то полный бред. Стефано Венерузо, работавший ассистентом у многих крупных голливудских режиссеров, явно чего-то нахватался, но цельности в его работе нет. Хотя неаполитанские мальчишки -- это фантастика! Это, пожалуй, лучшие актерские работы в фильме.

.. и вот когда после полутора часов просмотра я уже откровенно зевал от безысходности всего сущего, понимая, что фильм дает очень много почвы для размышлений, но как-то проходит мимо, совсем не трогая, настал черед седьмого фрагмента, который снял Джон Ву. Джона Ву я уже за серьезного режиссера не считаю давно. И он мне коварно отомстил.
фрагмент Сонг Сонг и Котенок
Этот мастер китайской пытки раздавил меня, размазал по креслу, вытянул все внутренности, добрался до сердца, завязал нервы в клубок, вытряс остатки души, выдавил слезу и доказал, что даже у самых прожженных циников есть, за что зацепиться. Без ужасов войны, почти без крови и насилия китайский мастер снял простую историю о кукле и двух девочках, которым довелось ей владеть. И знаете, ради этой истории стоило идти в кино, ждать полтора часа. Эта история стоит всего того, что снял Джон Ву раньше. Более трогательного, пронзительного и тонкого фильма я, вероятно и не видел. Простые образы, легкий сюжет, но за всем этим невероятная глубина и сила. Банальный образ девочки, наряжающей свою единственную куклу, в руках Джона Ву приобретает какую-то настолько магическую силу, что сравнивать с ним весь предыдущий фильм даже не хочется. Это просто на несколько порядков выше остальных шести сюжетов, где-то за гранью гениальности.

Знаете, если вы еще не решили, смотреть или не смотреть фильм, то обязательно найдите время и посмотрите "Невидимых детей". И если этот фильм не сделает вас чуть-чуть лучше и не заставит смотреть на мир чуть добрее, то я совсем ничего не понимаю в кино и в жизни.
Tags: 4x4, кино, киноформат, рецензии
Subscribe
promo veter_r_r февраль 6, 12:18 7
Buy for 10 tokens
В наше криптоаналитическое агентство часто поступают вопросы, как мы прокомментируем развитие рынка криптовалют, которое идет кстати совершенно в точности с нашим прогнозом, который мы давали еще тада! Дескать какие причины, факторы и прочее. Объясню это просто. В глобальном криптоказино, в которое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments