Vete® (veter_r_r) wrote,
Vete®
veter_r_r

Про переходы

Помнится мне, в университете в рамках очередного курса по Общей Теории Оптимизации Всего Вообще решали мы разные задачки. Некоторые были уже из объективной реальности, а некоторые остались еще с советских времен, когда Партия и Правительство сидели и ночами думали, как бы народу жизнь сделать еще лучше.

И была помнится мне задача о размещении железнодорожной станции между двумя деревнями. Ну там рассчитывалось количество людей, сколько из них пользуется железной дорогой и соответственно считалось, на каком расстоянии от деревень надо станцию разместить, чтобы суммарно жители меньше страдали.

Мы тогда так замечательно смотрели на итоговое решение, считая, сколько человекометров и рублей мы сэкономили. И только много лет позже пришло мне откровение о том, как же плохо и бездарно мы эту задачу решили. Потому как в результате станция будет расположена равно НЕУДОБНО для обеих деревень. Что конечно справедливо, но отвратительно.

И постоянно бродя по улицам родного города, я вижу, как эта задача в разных модификациях до сих пор неправильно решается повсюду и всегда. Например остановку транспорта разместят по середине между магазином и жилым районом. В итоге одинаково неудобно с нее идти что в магазин, что домой. Переход будет размещен на равном расстоянии между магазином и кинотеатром. И пешеходам одинаково далеко будет и туда и туда.

Ну нет в нашей традиции оптимизации такого понятия, как сделать удобно для всех. Сделать одинаково неудобно, это пожалуйста. Два перехода? Две остановки? Ну что вы, по ГОСТу не положено так часто. Нерационально. В итоге мы и дальше живем в рациональном, оптимизированном, но неудобном жилом пространстве, где количественно хватает всего: магазинов, кинотеатров, переходов, остановок, но почему-то остановки находятся не там где магазины, переходы не там где кинотеатры и совершенно элементарные и логичные действия требуют сначала зайти за угол, там перейти, оттуда вернуться, потом подъехать, а потом уже зайти наконец в магазин, в который мы стремились.

Но случаются иногда чудеса. Например, давным давно еще при Союзе распланировали наш микрорайон. И возле нашего дома был запланирован овощной магазин (сейчас про такие наверное уже и не слышали). Ну магазин достроили, овощным он никогда уже не был. Сменил несколько собственников, теперь там унылый Рублевский. Но нюанс в том, что через дорогу от нас никаких магазинов не было изначально. А потом открыли только парочку мелких на первых этажах жилых домов. То есть в общем-то на несколько остановок в каждую сторону наш Рублевский это самый большой магазин. И естественно, в него ходят со всех окрестных домов в том числе и через дорогу. И естественно, для соблюдения принципа равного неудобства, магазин находится.. на равно далеком расстоянии между пешеходными переходами.

Я наверное нигде больше не видел столько пешеходов в неположенном месте, как возле родного магазина. Конечно, можно негодовать о том что "опять кегли под колеса лезут". Но надо признать, что и огромное количество водителей кинув машину через дорогу, ломятся в магазин прямо по проезжей части, типа свои же. И сделать с этим нельзя ничего вообще. Это в природе людей. Если есть два неудобных, но легальных пути и один нелегальный, но очень удобный.. в общем, ходили, ходят и ходить будут.

Так вот, прошли годы. Много лет прошло. На удивление несчастных случаев почти не было, хотя многие пешеходы после двух-трех походов в магазин за вечер уже неуверенно на ногах стояли. И свершилось чудо, на другой стороне дороги тоже начали строить магазин, да еще больше нашего. И шокирующая новость: для посетителей этого магазина ВНЕЗАПНО строят пешеходный переход. С островком безопасности, со светофором. Как в Европе, блин. Мы конечно превысим все допустимые нормы по количеству переходов на квадратный метр. А водители наверняка будут проскакивать на красный, потому как теперь у нас три светофора на 250 метров. А "не для того я машину покупал, чтобы на светофорах стоять". Но меня это почему-то радует. Вот такая наивная беспричинная радость, от того что из-за совершенно неоптимального решения задачи людям в нашем районе станет чуточку удобнее жить.
Tags: дорожные работы
Subscribe
promo veter_r_r february 6, 12:18 7
Buy for 10 tokens
В наше криптоаналитическое агентство часто поступают вопросы, как мы прокомментируем развитие рынка криптовалют, которое идет кстати совершенно в точности с нашим прогнозом, который мы давали еще тада! Дескать какие причины, факторы и прочее. Объясню это просто. В глобальном криптоказино, в которое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments