Vete® (veter_r_r) wrote,
Vete®
veter_r_r

МКАД-2

Вдохновившись примером сами-знаете-кого дождался хорошей погоды и отправился с инспекцией на свежеотстроенный МКАД-2. Для тщательного тестирования был взят самоходный универсал модели Аутлендер, оснащенный шумными летними шинами Gislaved и суровой японской шумоизоляцией, которая даже комариный писк пропускает.

Если коротко: у меня очень шумная машина по современным меркам, а на зиму я еще специально для теста решил переобуться на неделю позже, потому что зимние шины у меня на порядок тише.

Не пугайтесь, мучить фотографиями вас сильно не буду, я же не хипстер какой-то там. Больше буду рассказывать.

Как известно, сейчас МКАД-2 существует только на участке от молодечненской до витебской трассы. Такое вот суровое кольцо. План был простой: выехать в сторону Молодечно, съехать на МКАД-2, проехать его полностью и вернуться в город со стороны Витебска, заодно сравнить новый и старый бетон.

Сюрприз ждал уже в самом начале. Съехать на МКАД просто так нельзя. Вернее если ехать от Минска, то съезд будет надежно закрыт временными конструкциями. Хотя и разметка и знаки установлены и манят, манят. Но нет. Нельзя, закрыто, а вот развязка там очень крутая, жаль стать на ней негде, виды очень живописные. Применил небольшой хак, развернувшись в ближайшей деревне, вернувшись на развязку и вклинившись за МАЗом с песком влез все-таки на трассу. Если соберетесь повторить мой подвиг, делайте это аккуратно, строительная техника на развязке чувствует себя совершенно свободно и носится по встречке, не обращая внимания ни на что.

Собственно, это единственное приключение, которое можно себе найти на новой дороге. Дальше просто едем и любуемся красотой вокруг.

Красота красотой, но вот остановиться и посмотреть на нее не получится. Исполняя указание Президента, на всей трассе нет не то что инфраструктуры, нет даже банальных мест для стоянки или остановки. Обочина в пол-колеса шириной и огорожена отбойником. Если ночью стать доведется, пеняйте на себя, освещения на трассе тоже не предусмотрели. На самый крайний случай есть несколько автобусных остановок, обозначенных знаком "Остановка запрещена", но зато по крайней мере место есть. Там где отбойников нет, есть кювет, в который можно радостно улететь, если не соблюдать скорость.

Из плюсов: сетка от животных и местных жителей есть практически по всей длине дороги. С другой стороны, приспичит в лес сходить (инфраструктуры же нет), в лес не зайдете, сетка.
Теперь собственно о дороге. От молодечненской до мядельской трассы все отлично. Стыки не стучат, ничего не гудит. На мостах развешены лозунги из президентских кампаний разных лет, чтобы водители не забывали, благодаря кому построена новая прекрасная дорога.

К слову, минтранс уже заявил, что указания президента им не указ и на МКАД-2 построят сразу три АЗС с кафе и торговлей. Где они будут, пока непонятно, мест заготовленных вроде не видно, но это не такая проблема, дорога идет в чистом поле, строй в любом месте. В общем, президента мы конечно уважаем, но деньги нужнее.

О скорости. Знаки, которые повышают максимальную скорость стыдливо отвернулись от дороги, поэтому максимум сейчас 90. Зимой понизят до 70. В принципе дорога совершенно пустая, поэтому если интересно попробовать, можно на свой страх и риск превысить. Потом конечно обязательно сходите в ГАИ по месту жительства и оплатите штраф.

А вот начиная от мядельской трассы, уносящей водителей в чарующий и манящий Мядель, начинается свист. Да-да, свист. Такой протяжный, действующий на нервы. Причем я проверял, начинается от где-то от скорости в 60кмч, так что не превышать не поможет, слышать все равно будете. Что это такое и какова его природа, я не знаю. Почему на одном участке есть, а на другом нет, тоже непонятно, может быть со временем и там появится, он же более новый. Но очень некомфортно. Испытывая дискомфорт едем до самого круга с танком и ГАИ. ГАИ до нас нет дела, они перекрывают дорогу для кортежа, перед которым я успеваю проскочить.



И вот выехав на витебскую трассу (а она тоже местами бетонная, кто не знает), я в полной мере оценил комфорт новой дороги. Потому что на старой трассе каждый стык это бу-бух, бу-бух. И трясет-трясет. А по новой ехалось совершенно замечательно. Стыки не ощущались, никуда не шатало и не бросало, дорожники постарались. Насколько трасса будет востребована, сказать пока сложно, надо дождаться, пока ее доведут хотя бы до гродненской дороги. Нынче я там насчитал не более десятка машин, и то часть из них принадлежала дорожным службам, а остальные были из местных жителей, сокращающих путь от деревни к деревне, транзитный трафик туда пока не попадает по понятным причинам.

Резюмируя: дорожное строительство в стране развивается небывалыми темпами. Дорога прекрасна, призвана служить людям и радикально улучшить экологическую ситуацию в Минске. И все остальные страны нам завидуют!
Tags: дорожные работы
Subscribe
promo veter_r_r august 8, 13:24 89
Buy for 10 tokens
Как известно, хороший программист в Минске получает чистыми на руки от 60k вечнозеленых долларов с изображением Трампа в год. Что в принципе неплохо по меркам некоторых стран, но уступает пока еще Силиконовой Долине и тем более Кремниевой. Но это пока мы не берем стоимость жизни, которой мы не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments