Vete® (veter_r_r) wrote,
Vete®
veter_r_r

Как правильно страдать по жертвам терактов

Тихо и незаметно прошел теракт в центре Стамбула. Никто не перекрасил аватарки в красный цвет с полумесяцем, никто не заявил, что же сви султанахмет, вообще как будто и не жалко этих 9 немцев, безвинно убиенных в центре крупнейшего турецкого города.

И даже в русском топе нет никаких постов, которые объясняют, почему ИГИЛ, поставляющий Турции тонны нефти, взрывает ту же самую Турцию. Но тут понятно, сложно оформить методички, чтобы ну совсем уже на бред не было похоже.

И разумеется, когда следующий раз произойдет несчастье в какой-то европейской стране и половина фейсбука начнет страдать, вторая половина фейсбука начнет учить, как страдать правильно и можно ли страдать за французов, если до этого вы не страдали за турков. Но мы же белорусы, мы же совершенно точно знаем, как нужно страдать правильно, у нас накоплен многовековой опыт страданий, выработаны традиции и целые ритуалы. Поэтому сейчас я коротенько расскажу о правильном страдании.

Ну во-первых почему нам так легко страдается за французов и почти совсем не страдается за турков? Да, конечно, мировой заговор прессы, которая подсовывает нам французские несчастья и замалчивает турецкие. Но кроме мирового заговора есть еще маленькая такая банальность, как внутренняя эмоциональная связь. Чтобы страдать за что-то или за кого-то, надо с этим объектом иметь эмоциональную связь, пусть даже и одностороннюю. Я вот решительно не фанат Парижа в частности и Франции вообще, но я не напрягаясь назову с десяток французских улиц, на которых орудовал Фантомас, еще столько же городков, разграбленных лично д'Артаньяном и напою мотив из Нотр-дам де Пари (и надеюсь этого никто никогда не услышит). И повторюсь, это я еще ни разу не фанат. А фанаты, а тем более фанатки, наизусть помнят адрес Амели, знают рецепт пирожного из лягушачьих лапок и точно скажут где продаются свежайшие круассаны, которые не чета нашим подделкам. При этом я не знаю никого, кто читал бы в детстве роман "Три янычара", пересматривал зимними вечерами фильм "Фатима с Истиклаль" или собирался бы со своей половинкой в романтическое путешествие в Стамбул на Рождество. Такие люди наверняка существуют, но существуют они где-то тихо и незаметно в своей субкультуре, не слишком попадаясь на глаза.

Так вот, если человек с готовностью берется страдать за все несчастья мира, присмотритесь к нему, с этим человеком определенно что-то не так и скорее всего он где-то в душе прячет свое неизмеримое горе, которым не может поделиться и ему бы надо помочь, желательно профессионально в рамках стационара. А человек с психикой нормальной, конечно, жалеет голодающих в Африке, расстрелянных в Саудовской Аравии или взорванных в Турции и понимает, что это дикость, варварство и трагедия. Но не страдает вместе с ними, просто потому что запас страдания в человеке ограничен, даже если это белорус. А чтобы действительно испытать эмоциональное потрясение, надо иметь ту самую эмоциональную привязанность к объекту страдания. Родственную, дружескую или просто культурную. И куда как легче страдается за родственников, друзей, знакомых. Ну или за город, в котором провели приятные дни отпуска или ночи не менее приятного чтения. И когда объект нежной привязанности становится эпицентром трагедии, нам становится очень не по себе, и чтобы это состояние компенсировать, организм выводит наружу страдание, после которого нам обязательно станет легче. То есть страдаем мы в первую очередь не для других, а для себя.

Поэтому на вопрос, имеем ли мы право страдать за французов, если до этого не страдали за турков, у меня есть совершенно правильный ответ. Имеем! Более того, шлите в любое удобное для вас место всех, кто будет вам рассказывать, за кого надо, а за кого не надо страдать. Если вам страдается за турков, это полностью ваше право, на которое никто (подчеркиваю, никто) не может посягать. Это право гарантировано Конституцией, которая объявляет свободу страдания каждого белоруса. Это ваша, сугубо личная эмоция, которую вы испытывается в силу внутренней душевной организации, просто потому что вы такой, какой есть.

Второй аспект страдания это его публичность, и вот тут уже не все является лично вашим. Да, когда у нас серьезная трагедия и траур, мы делаем это публичным. Хотя бы для того, чтобы окружающие учитывали наше состояние при общении с нами и понимали, что сейчас нам наверное будет не очень радостно и приятно посещать вечеринки, если у нас в доме горе. Насколько мне известно, большинство раскрасчиков аватарок не слишком меняли привычный образ жизни, поэтому к ним это не относится. Конечно, если у вас в круге общения есть непосредственно столкнувшиеся с бедой, им вероятно станет легче от выражения вашего страдания в их адрес. Удивительный феномен человеческой психики состоит в том, что коллективно страдание переносится легче, словно делится на количество страдающих. Поэтому например болельщики Арсенала ищут таких же, чтобы в конце сезона поплакать на крепком мужском плече в красной майке, иначе бы под грузом своих страданий они бы давно сломались. И если ваше страдание совершенно невыносимо и вам необходимо этим делиться или же вы уверены, что вас читают очень сильно страдающие и нужно выразить солидарность с ними, это снова же полностью ваше право и даже в какой-то степени долг. В ином случае, поверьте мне, вы совершенно свободно можете воздержаться от публичного выражения своих страданий и никто не будет вас за это осуждать. А если будет, то чуть раньше мы уже определили адрес, куда их следует отправлять.

И собственно, главное. Нужно ли учить кого-то страданию? Нет, не нужно. Конечно, очень сложно удержаться, почти невозможно пройти мимо. Мы-то точно знаем как правильно, за кого нужно и когда нельзя и держать это годами в себе.. ой, тяжело. Мы даже сами можем страдать от осознания того, насколько неправильно страдает кто-то другой. Но его страдания это его страдания, а наши это наши. И от наших комментариев вряд ли изменится его внутреннее состояние, выражением которого является внешнее страдание. Поэтому используем простое правило: или сочувствуем чужой беде или проходим мимо. Останавливаться с философскими поучениями и логическими доводами бессмысленно, а иногда еще и бесчеловечно.

P.S. Автор приносит извинения всем страдающим, которых мог задеть здоровый цинизм, под воздействием которого писался пост, но иначе примирить свою психику с происходящим вокруг было просто невозможно. Надеюсь на ваше понимание.
Tags: терроризм
Subscribe
promo veter_r_r february 6, 12:18 7
Buy for 10 tokens
В наше криптоаналитическое агентство часто поступают вопросы, как мы прокомментируем развитие рынка криптовалют, которое идет кстати совершенно в точности с нашим прогнозом, который мы давали еще тада! Дескать какие причины, факторы и прочее. Объясню это просто. В глобальном криптоказино, в которое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments