Vete® (veter_r_r) wrote,
Vete®
veter_r_r

Случай с велосипедистом.


Мирный велосипедист спокойно катился по велодорожке, оборудованной мингореисполкомом для жителей города. День был прекрасен, погода радовала теплым солнышком, дома ждала любящая жена, в семье ожидалось прибавление, а с ним и продвижение в очереди на строительство жилья. Все же было замечательно. И как обычно, если в кадре все хорошо, то его может испортить только фотограф, так оно и вышло. Фотограф дерзко и неожиданно вышел на велодорожку, считая, что ему уступят и принял бойцовскую позу, по крайней мере так показалось велосипедисту и тот вынужден был принять меры. К счастью, он занимался ремонтом музыкальных инструментов и поэтому возил в рюкзаке бейсбольную биту, которой и нанес пару ударов в область головы, посчитав ее наименее нужной фотографу частью тела. Фотограф упал, после чего велосипедист продолжил свой путь домой к жене.

Обычный бытовой эпизод в спальном районе города Минска, не стоящий внимания. В какой-нибудь Малиновке пару лет назад про такое даже под подъездом не говорили бы. А нынче говорит весь город, потому что фотограф нашел в себе силы дойти до суда и велосипедисту с битой дали пять лет, а велосипед изъяли в доход государства. Наверное изъяли бы и биту, но ту удалось заранее распилить и выбросить.

К слову, водителям, имеющим под сиденьем биту для выяснения отношений с пешеходами, стоит учесть, что задавить пешехода выйдет намного "дешевле", чем добивать его битой. Раза так в два. Но это об относительности наказаний в Республике Беларусь. Водителей мы трогать не будем, и так тема обширная. Вернемся к велосипедистам. Достойный ли срок в пять лет за избиение фотографа? Строго говоря, суд явно было в растерянности. С одной стороны, нет закона, запрещающего бить фотографов, но с другой стороны, подсудимый-то был велосипедистом, а значит какой-то срок ему дать надо было. Поэтому судили согласно Уголовному Кодексу для обычных граждан. А по нему вышло следующее: здоровенный бугай в расцвете сил возил в рюкзаке бейсбольную биту, которая предназначается для вида спорта, не развиваемого в Республике Беларусь. И отмудохал несовершеннолетнего парня на ровном месте средь бела дня, причем способом, который мог вполне привести к летальному исходу. Вины не испытывал, улики уничтожил. И с этой точки зрения все справедливо. При примерном поведении и регулярном написании прошений о помиловании через пару лет выйдет по УДО.

Посмотрим чуть глубже, что же привело людей к такой ситуации. С одной стороны велодорожка, конечно есть. Но построили ее классическим способом: провели белую линию по тротуару. Белую линию, Карл! В стране, где любая разметка кроме бетонных блоков является рекомендательной. Естественно, пешеходы как ходили так и ходят, автомобили как парковали так и паркуют, люки торчат посередине, но при этом каждый первый велосипедист считает, что разогнаться до 30кмч это нормальное поведение для оживленной улицы. Что мы получаем в итоге? Получаем конфликты на ровном месте. Ибо где-то надо обойти, где-то перепрыгнуть, а иногда (о, ужас!) притормозить. При этом препятствия в равной мере встречаются как для велосипедистов, так и для пешеходов и те и другие вынуждены использовать чужую полосу для движения. Ну и чего уж там греха таить, приличное число людей просто игнорируют новую разметку в принципе.

Что можно делать в такой ситуации? Ну, можно переть напролом. Прущий напролом пешеход обязательно рано или поздно найдет себе такого же прущего напролом велосипедиста, просто по закону больших чисел. У кого при этом окажется бита в рюкзаке, заранее не может сказать даже суд. Есть второй вариант, вряд ли применимый для белорусов. Можно.. уступить. Сбросить скорость с 30 возле скопления людей. Посмотреть по сторонам, увидеть приближающихся навстречу. Сложнее пешеходам, потому что сзади их могут догонять велосипедисты, которых они просто не увидят, если не оборачиваться каждые пару секунд. При этом сложности велосипедистам скинуть скорость и объехать пешехода практически никакой нет. Да, у нас убогие неудобные велодорожки, сделанные ради галочки. И несколько поколений людей, выросших в условиях отсутствия велосипедов в городе, которые очень и очень нескоро переучатся и изменят свои привычки. И рассчитывать, что они вдруг выстроятся в ряд и начнут строем ходить по отведенной им узкой полосе, не приходится, тем более что и чисто физически это не всегда возможно, у пешеходов тоже разная скорость и им тоже надо обгонять друг друга и расходиться как-то.

Конечно, можно ожидать, что градоначальники наплюют на советские стандарты проектирования и белорусские стандарты уплотнения и перечертят все дорожки за ночь, магически расположив всех так, что потоки не будут пересекаться и мешать друг другу. Что-то мне подсказывает, что при нашей жизни этого не произойдет, процесс будет очень медленным и очень некачественным. Поэтому что остается? Остается свыкнуться с мыслью, что велодорожка это как правило лишь полоса с преимуществом, но не выданная в полную и безраздельную собственность часть земли. Равно как и пешеходам привыкать к тому, что помимо двуногих на улицах города появились еще и двухколесные. К слову, что будут и те и другие делать, если вдруг власти выпустят на улицу из подъездов инвалидов, например? Сразу начнут битами избивать или все-таки проявят чуть-чуть человечности?

В общем, нам как-то надо осознать, что мы живем в двухмиллионном городе с одной из самых высоких плотностей населения в Европе. Пока все минчане сидят по домам, все еще ничего, но стоит им начать выходить на прогулки и выезжать на велосипедах, начнется коллапс, до которого нам пока еще далеко. Разделить существующую дорожную сетку так, чтобы всем хватило и никому не приходилось уступать, попросту невозможно, да и это делается крайне плохо. Не знаю, можно ли оставаться человеком во всем этом хаосе, но пытаться надо. Не стесняться иногда затормозить, а то и остановиться перед препятствием в виде пусть даже фотографа. Да, белорусское врожденное чувство гордости не позволяет нам притормаживать или объезжать, но это пройдет. Потому что иначе бита, суд, тюрьма. И навыки по распиливанию биты очень пригодятся потом на предприятии древообработки, если тюрьма будет не строгого режима. Ну или же бита, больница, лечение, инвалидность. А с инвалидностью на дорожке будет куда хуже.

Ну и где-то параллельно воспитывать и друг друга и руководство города, объяснять что так делать нельзя. Нельзя шляться как попало по велодорожкам, нельзя как попало их прокладывать, не думая о безопасности. Нельзя очень много чего делать, если мы хотим продолжать жить в нашем несмотря ни на что чудесном городе. Нас не станет меньше в обозримом будущем, скорее только больше, и множить агрессию в себе и выплескивать ее на окружающих это никогда не выход. Очень хочется, чтобы эти пять лет пошли на пользу нам всем. Велосипедист с битой, конечно, не Иисус, чтобы взять на себя все наши грехи, но может и мы начнем как-то задумываться о последствии своих действий, ну вот просто очень хочется в это верить.


Tags: велосипедисты
Subscribe
promo veter_r_r august 8, 13:24 89
Buy for 10 tokens
Как известно, хороший программист в Минске получает чистыми на руки от 60k вечнозеленых долларов с изображением Трампа в год. Что в принципе неплохо по меркам некоторых стран, но уступает пока еще Силиконовой Долине и тем более Кремниевой. Но это пока мы не берем стоимость жизни, которой мы не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments