Vete® (veter_r_r) wrote,
Vete®
veter_r_r

Время

кадр из фильма ВремяЗаключительным фильмом киноформата волей судьбы было Время обожаемого мной Ким Ки-Дука. На входе в Центральный бдительная билетерша напугала меня известием о том, что фильм будет без перевода. Я испугался. Фильм-то я смотрел до того, он все-таки уже годичной давности, нынче Европу покоряет Дыхание, но все-таки для Ким Ки-Дука в фильме приличное количество диалогов, хотя большинство из них -- банальная истерика.

К счастью информация оказалась ложной. Фильм был почти замечательно оттитрован, если не считать того, что титры на светлом фоне у нас делать не научатся, наверное, никогда. Ну и имена героев я уже встретил в третьем варианте написания, причем ни один из трех вариантов не соответствует тому, что произносят сами корейцы, даже близко.

Кстати, у меня был еще один мотив пересмотреть фильм на этот раз в кинотеатре. Я все еще надеялся рассмотреть хоть где-то самый знаменитый промо-кадр из фильма, где на снегу человек в зимней одежде вытаптывает слово TIME. Не нашел. Люди, кто-нибудь его все-таки видел? Где оно хоть примерно?!

кадр из фильма ВремяНу да это была лирика. Переходим собственно к фильму. Фильм на удивление не о пластической хирургии. Но в любой рецензии приходится упоминать о том, что половина женщин старше 20 лет в Корее хотя бы раз прибегали к услугам пластического хирурга. Откровенно говоря, подобную статистику кроме как в пресс-релизе к фильму найти нигде не удалось, но может это просто от незнания корейского. В любом случае эта фраза была включена в пресс-релиз не столько для создания острого социального напряжения, сколько для пояснения, что побег к пластическому хирургу для корейской барышни не является чем-то сверхъестественным, а в принципе достаточно популярная процедура.

Так вот, когда после двух лет проведенных вместе отношения обычного корейского парня и обычной корейской девушки зашли в тупик.. ну устали, приелись.. девушка решила не поменять себекадр из фильма Время мальчика, а поменять мальчику девочку. Но поскольку она его любила без памяти, до истерики, ревнуя к каждой увиденной на улице или в кафе девушке, то поменять она решила себя на себя. И пошла к пластическому хирургу делать новое лицо. Предварительно сменив номер телефона и квартиру. Прошло полгода, мальчик пытался встречаться с кем-то, но как-то не очень у него клеилось. То обстоятельства мешали, то чувства к бывшей возлюбленной одолевали.. но вот при очередной поездке на остров причудливых скульптур знакомится он с девушкой, которой все-таки удается занять в сердце место той, прежней.. только на самом деле эта новая девушка оказывается все той же прежней, пропавшей полгода назад. И вот тогда парню становится не по себе. К тому же теперь его новая девушка ревнует к старой (к самой себе) и одновременно к новой от имени старой. Вот такой составляется любовный треугольник. Он, она и ее старое лицо. И видимо для создания баланса в этой истории парень очередной раз крепко напившись идет в ту же клинику, чтобы исчезнуть на полгода...

кадр из фильма ВремяПочему же после всего этого фильм назвали не Скальпель, а Время? Да все очень просто. Добрый сказочник Ким Ки-Дук снова рассказывает нам новую-старую притчу, подмеченную еще древними греками. Она о том, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды. Потому как даже если река, линия берега и химический состав воды будет тем же, то мы уже изменимся.
А если мы захотим все-таки раскрутить пружину часов в обратную сторону, ничем хорошим это не закончится. Уж поверьте мне, я в детстве не один десяток часов разбирал. Стоит чуть-чуть выпустить ее из рук, она моментально раскручивается, часто нанося весьма болезненные повреждения.
Вот и героиня, попытавшись прыгнуть в прошлое, раскрутила механизм времени, которое бесстрастно за это стало мстить. Причем куда больнее, чем мстил бы любой человек.

Но Ким Ки-Дук не был бы сам собой, если бы просто так взял и написал простенькую лубочную картинку с нравоучением и выдал зрителю. Это не его стиль и не его масштаб. Для начала он взял самые яркие краски. Благо, японские спонсоры и щедрые европейские зрители позволяют не экономить на технической базе. Каждый кадр, каждый интерьер проработан безукоризненно. Автор явно любуется своим творением, наполняя пространство кадра красивыми людьми, причудливыми вещами, яркими, сочными цветами. Фильм можно просто распечатывать покадрово и продавать огромными тиражами на постеры. А еще лучше, раздавать копии студентам, обучающимся искусству кинематографа. Потому что именно так и надо снимать кино. Практически эталонный вкус, приобретенный корейским маэстро, не изменяет ему никогда. Разве что со сценами истерики в кафе несколько переборщил. Думаю, уже после второго подобного скандала героев выставили бы, а то и сдали в полицию. Остается только позавидовать терпению хозяйки, в очередной раз убирающей разбитую посуду, извиняясь перед скандалистами..

Кстати, эволюция в творчестве налицо. Часто картину сравнивают с Пустым домом, но это в корне неверно. Фильм явно является своеобразной реинкарнацией Плохого парня. Только на этот раз спираль сделала круг и девушка берет реванш, заставляя любить уже себя. И кромсает она не окружающих, а самое себя. А вместо злодейского парня тихий скромный инженер-монтажер, работающий на Ким Ки Дука и монтирующий его Пустой Дом. (если будет возможность пересмотреть, приглядитесь, что у парня на мониторах). И финал выйдет все тем же! Главная героиня получит ровно то, чего добивалась, только это окажется не торжеством счастья, а жестокой ухмылкой судьбы, времени..

Щедро разбросал корейский кудесник и образы-символы по ленте. Главная героиня, переступающая своими безупречными босыми ногами по старым фотографиям или она же, с надетой на себя маской из старой смеющейся фотографии, заливающаяся под ней слезами -- это настолько сильно, что вытягивает внутренности не хуже знаменитых рыболовных крючков из старого фильма. На этом фоне ужасы пластической хирургии, беспристрастно зафиксированные камерой, кажутся очень мягкими и безобидными. Собственно, то же самое еженедельно нам демонстрирует самый политкорректный канал для подростков MTV. Так что шока уже не будет. При этом в фильме для операционных кадров подобрана удивительно спокойная медитативная музыка, которая и без того смягчает процедуру до уровня легкого безобидного массажа. Хотя девушки с задних рядов все-таки ойкали каждый раз при виде скальпеля и шприцов.кадр из фильма Время

Что же мы получили в итоге? Получили удивительный шедевр от моего любимого режиссера. Без шока, без эпатажа. Ким Ки-Дук больше не хочет шокировать, он хочет дать зрителю подумать. Медленно, сосредоточенно. Поискать скрытые смыслы, поиграть красками. Понять в конце концов, что даже если в руках помещаются два человека, это еще не повод там их удерживать. Ведь лестница из рук уходит в неопределенность, а та, по которой они пришли, залита водой. Совсем неслучайно. И сколько не пытайся кромсать себя и мучать другого, пытаясь остановить Время, повернуть его вспять не сможет даже самая безумная любовь..





P.S. Ну а это собственно тот кадр, который мне очень хочется все-таки раскопать в фильме. Если кто вспомнит, где он, намекните.
кадр из фильма Время
Tags: 4x4, кино, киноформат, рецензии
Subscribe
promo veter_r_r february 6, 12:18 7
Buy for 10 tokens
В наше криптоаналитическое агентство часто поступают вопросы, как мы прокомментируем развитие рынка криптовалют, которое идет кстати совершенно в точности с нашим прогнозом, который мы давали еще тада! Дескать какие причины, факторы и прочее. Объясню это просто. В глобальном криптоказино, в которое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments